Микродозирование психоделиков: неиспользованный потенциал в психиатрии?
Под таким названием (ИСТОЧНИК: https://www.medscape.com/viewarticle/971270?sso=true&impID=4210450&uac=186787BX&src=mkm_ret_220501_mscpmrk_psych_microdose) были опубликованы любопытные данные, касающиеся использования психоделиков в малых дозах.
Так в течение месяца, Айелет Уолдман вела дневник, который затем опубликовала под названием «Действительно хороший день: как микродозинг оказал огромное влияние на моё настроение, мой брак и мою жизнь» (Knopf, 2017), где описывает результаты подобного эксперимента на себе. Каждый третий день в течение одного месяца она принимала одну десятую обычной рекреационной дозы ЛСД. По ходу этого приёма ЛСД она записывала свои эмоции, свою продуктивность в работе и свои проблемы. Уолдман получила ЛСД в одном флаконе, достаточном для 10 доз, от исследователя, уходящего на пенсию. То, что она ищет, - говорит она читателю, - это действительно хороший день - то, что было неуловимым в ее бурной жизни.
Хотя психоделики остаются незаконными как для рекреационного, так и для терапевтического использования, они все чаще изучаются в академических центрах; и есть надежда, что они предложат что-то, чего не могут предложить наши традиционные лекарства. Однако это не «микро» дозы, а обычные дозы психоделических веществ, которые вызывают клинически контролируемые «трипы» для лечения таких состояний, как депрессия, нервная анорексия или для прекращения курения, и это лишь некоторые из таких состояний.
Тем не менее, лишь относительно небольшое количество исследований изучало также и терапевтический потенциал психоделических средств, используемых в микродозах.
Поскольку в большинстве случаев эти препараты являются запрещёнными законодательством, многие исследования включают в себя только опросы людей, которые сами по себе решили принимать микродозировки неконтролируемым образом. В исследовании 2019 года, опубликованном в PLOS One, Винс Полито и Ричард Стивенсон из Университета Маккуори в Сиднее, Австралия, в течение 6 недель проводили ежедневные опросы психологического функционирования 98 человек, принимающих микродозы психоделиков. Несколько участников были исключены из этого исследования за использование слишком высоких доз или за одновременное употребление также и других запрещённых веществ. В то время как авторы обнаружили, что многие люди заявляли о положительном опыте, у некоторых испытуемых, наоборот, наблюдалось усиление невротизма. Недостатками исследования являлись отсутствие контрольной группы и единообразия в том, что субъект принимал в отношении дозы, частоты приёма, вида вещества или чистоты его химического состава.
Нейробиолог из Чикагского университета Харриет Де Вит возглавляет одну из немногих лабораторий, проводящих контролируемые двойные слепые исследования микродоз ЛСД.
«С микродозированием связаны ожидания, и мы не знаем, что имеет значение - ожидания эффекта или реальные эффекты самого вещество», объяснила она в интервью Medscape. А когда ее спросили, кто, по ее опыту, экспериментирует с микродозированием психоделиков, она пояснила: «Да все, кто живёт под солнцем!»
Де Вит отмечает, что люди принимают микродозы, чтобы повысить свою креативность, продуктивность, сосредоточенность и энергию, повысить своё духовное осознание, улучшить эмпатию и навыки социальных отношений, а также улучшить своё настроение - все предполагаемые преимущества психоделиков в малых дозах.
Ранее в этом году ее группа опубликовала исследование в Addition Biology, в котором 39 испытуемым назначали низкие дозы ЛСД четыре раза в течение 2 недель. Чтобы исключить проблемы ожиданий, испытуемым не сообщали, что они участвуют в исследовании галлюциногенов, а вместо этого давали список фармацевтических препаратов разных классов. Микродозы ЛСД не улучшали ни настроение, ни работоспособность, но оказались безопасными и не вызывали побочных эффектов.
На сегодняшний день исследования микродозинга изучали его влияние на здоровое население, и эта практика была, в том числе, связана с айтишниками Кремниевой долины, стремящимися повысить свою производительность в работе. Опыт, опоминавшейся выше Айелет Уолдман, однако, другой.
Она открыто говорит о своём диагнозе биполярного расстройства и о своей долгой истории лечения и приёма лекарств. Как она описывает себя в начале своей книги, она эмоционально неудобна, раздражительна и реактивна до такой степени, что её жизнь представляет собой «межличностный хаос». Она довольна результатами своего приёма ЛСД в микродозах. Она считает, что микродозинг помог ей стать менее раздражительной, более выносливой и, по сути, иметь очень успешные дни. К концу своих мемуаров она искала способ продолжить приём микродоз, но не знала, как безопасно получить больше ЛСД и, при этом, быть уверенной в его чистоте. Её опыт действительно повышает вероятность того, что микродозы могут иметь терапевтические преимущества у людей с определёнными психическими заболеваниями, но это ещё предстоит изучить и, конечно, доказать.
Дж. Рэймонд ДеПауло-младший, доктор медицинских наук, является председателем Национальной сети центров депрессии и выдающимся профессором службы в больнице Джона Хопкинса в Балтиморе. «Микродозирование психоделиков очень проблематично по двум одинаково серьёзным причинам», - предупредил он. «Нет никакого контроля над тем, что люди на самом деле принимают, это совершенно не изучено с научной точки зрения, и нет единого мнения о том, что такое «микро» доза».
Он привёл пример одного из своих пациентов, который был уверен, что принимает псилоцибин. Однако, когда был проведён химический анализ, выяснилось, что этот «псилоцибин» содержит комбинацию тетрагидроканнабинола (ТГК), психостимулятора, морфина и флуоксетина. Не было и следа псилоцибина. «Неправильная маркировка подобных веществ - это правило, а не исключение», — заключил ДеПауло. Он также считает, что эффект плацебо играет важную роль в микродозировании. «Это не работает из-за того, что находится в таблетке, скорее всего, она работает из-за того, что в ней рекламируется».
Де Вит отметила, что, когда она начинала свое исследование, она пыталась найти людей с повышенными показателями депрессии или тревоги, но не искала конкретную клиническую популяцию пациентов с этими клиническими диагнозами. «Мы нашли несколько человек, и им стало лучше, но и тем, кто принимал плацебо, тоже стало лучше».
Психоделические вещества взаимодействуют с антидепрессантами, поэтому испытуемым в контролируемых исследованиях необходимо отказаться от приёма лекарств до регистрации их в этом исследовании, что представляет собой ограничивающий фактор в исследованиях как макро-, так и микродозирования. Де Вит также отмечает, что существуют логистические и практические препятствия - трудно получить разрешение на использование этих веществ, и пациенты должны оставаться в лаборатории и наблюдаться в течение нескольких часов после их введения, как и в случае со стандартными дозами.
Как и следовало ожидать, в Интернете царит обилие несистематизированных и случайных данных в отношении опыта микродозинга. Один только форум социальных сетей Reddit может похвастаться 192 000 участников в своей группе по микродозированию, в то время как Имперский колледж Лондона приглашает микродозеров принять участие в опросах, призванных пополнить совокупность знаний. Но, несмотря на его популярность, существует мало перспективных, проверенных агентами, плацебо-контролируемых исследований, изучающих, действительно ли микродозирование действительно полезно, помимо просто неподтвержденных данных.
Возможно, микродозинг - это просто причуда, хотя, возможно, он предлагает определённые преимущества для некоторых людей. Учитывая текущий интерес к терапевтическому использованию психоделиков, было бы полезно провести контролируемые исследования более низких доз, которые не несут в себе риск «бэд трипов» [Примечание: Бэд-трип (англ. bad trip — «отчаянное путешествие» - сленговое выражение, описывающее негативные, потенциально опасные для психики переживания, которые могут возникать во время психоделического опыта, обычно вызванного приёмом психоактивных веществ группы психоделиков, таких как ЛСД, ТГК (активное вещество марихуаны), сальвинорин А (активное вещество шалфея предсказателей), мескалин (активное вещество кактусов пейотль и Сан-Педро) или псилоцибин (активное вещество галлюциногенных грибов рода псилоцибе – см. Википедия: https://ru.wikipedia.org/wiki/ Бэд-трип).В психиатрии бэд-трип рассматривается как субъективно чрезвычайно неприятный транзиторный психоз[Жмуров В. А. Зависимость от галлюциногенов, каннабиса и синтетических наркотиков // Психиатрия. Энциклопедия. — T/O «Neformat», 2016. — С. 362.] либо как состояние «острой интоксикации, вызванной приёмом галлюциногенов» (согласно терминологии МКБ-10)].
Конечно, теоретически, психиатрия могла бы использовать больше различных веществ для решения проблем психического здоровья, и общество могло бы извлечь выгоду из использования веществ, которые доказали бы, что они способствуют повышению творческих способностей и производительности труда. Всё, что может уменьшить психическое страдание, кажется достойным дальнейшего изучения, чтобы определить, каким группам населения можно помочь, а каким - навредить.
Комментарии
Отправить комментарий